Встреча с Сергеем Мавриным – "Белое Солнце"


MusicBase.Ru - Большое спасибо, что был сегодня вместе с нами, несмотря на погоду, пробки и 13-е числоJ С другой стороны, само название альбома твоего нового альбома «Белое Солнце», как мне кажется, звучит сейчас крайне символично. Ведь сегодня также и день Космонавтики.



C.М. - Спасибо, что приютили.

MusicBase.Ru - Честно говоря, после прослушивания твоего нового альбома - потрясающие ощущения. Это какая-то новая волна, новая энергетика. Скажу честно, слишком часто последнее время известные музыканты скорее как раз не удивляют. Ловишь себя на мысли, что подсознательно и сам редко ждешь от любимых музыкантов свежести, нового прорывного материала. «Белое Солнце», с моей точки зрения, просто уникальный альбом.


С.М. - Спасибо.


MusicBase.Ru - Давай поговорим о технической стороне записи. В прошлый наш разговор ты уже касался специфичности работы над новым материалом. Теперь, думаю, самое время раскрыть карты и остановиться на этом немного подробнее.
С.М. - Да, незаслуженно забытый пленочный магнитофон вернулся в процесс сведения. В студии появился Tascam.

И если в процессе самой записи у меня ничего не меняется – компьютеры, студия – все по-прежнему, то уже потом первоначально сведенный материал я разбиваю на 8 дорог, 4 стереопары – ударные, клавиши, бас гитара и гитары. Все эти стереопары я затем скидываю на широкую ленту и снова сбрасываю в проект, досвожу опять, потому что лента всегда вносит свои коррективы.

Затем убираю лишние шумы, так как свободные дорожки шумят, а я не использую noise suppressor , мне гораздо легче вычистить все вручную. Что бы пустые места не шумели. И собственно после этого свожу в WAV файл и происходит окончательный мастеринг.



MusicBase.Ru - Хорошо, а что касается именно процесса сочинительства, воплощения идей. Это все был новое или были какие-то флэш бэки из прошлого?


С.М. - Музыка новая, за исключением одного трека. «Любовь и Боль» представлена как бонус трек. Я специально сделал так, что бы отделить ее от остальных произведений, которые были записаны в течении последних 9 месяцев. «Любовь и Боль» - одна из первых песен группы Маврин. Ее мы записали с Артуром Беркутом в 1998 году. На альбоме - гитарная версия старинного нашего произведения.



MusicBase.Ru - Понятно, что сейчас фанаты, ценители гитарной музыки, да и просто случайные слушатели будут давать свою оценку альбому. Как ты сам оцениваешь его?

С.М.- Разумеется. Пока сам оценивать не могу, потому что у меня процесс работы над альбомом подразделяется на несколько стадий: сочинения и записи. Это разные вещи. Я никогда не делаю того, что мне не нравится. Это главный критерий.

Если я получаю удовольствие, значит я все делаю правильно. В этом плане я всегда немного эгоист. Да, я несу собственное творчество своей аудитории, но в первую очередь я пишу для себя. Это, пожалуй, правильнее всего. От записи альбома «Белое солнце» я получал огромное удовольствие.



А вот мастеринг - совсем другая, техническая сторона процесса. Все эти балансы, частотные характеристики, сведение – это очень трудоемко. Очень многому приходилось учиться, переделывать. В результате у меня целый архив из трех бобин на ленте. Этот архив переживет все флешки и все диски вместе взятые: лента хранит информацию практически вечно, если не подносить ее к магниту, не держать на солнце и не обливать водой.




MusicBase.Ru - В итоге, какое количество людей принимало участие в записи?


С.М. - Дима Завидов записал ударные. Барабаны он пишет сам. Но процесс создания произведения у меня всегда неизменен – я прежде всего моделирую произведение полностью сам, где-то программирую или сэмплирую барабаны и бас. Полностью создаю модель вещи. И потом уже подключаются музыканты. Евгений прописал свою партию, бас-гитарист прописал свою. На мне все же гитары и все клавиши.

В этот раз нет вокала, что значительно упрощает работу. Честно говоря это было большим облегчением – не надо писать слова, не надо задумываться о чем будет произведение. В этом плане с инструментальными произведения работать мне гораздо интереснее, они гораздо глубже и шире.

И здесь нет какой то одной ярко выраженной идеи, потому что все люди разные и допустим название «Ветер Странствий» каждый поймет по своему, ведь сколько людей - столько и ветров. В этом и заключается прелесть инструментальной музыки – она гораздо глубже и шире.


MusicBase.Ru - Еще раз скажу, что мне удалось прослушать альбом целиком. И честно говоря, с моей точки зрения, это не просто выдающийся технически продукт, это один из лучших инструментальных гитарных альбомов, который слышал.

Самое удивительное, что это по времени совпало с моим массированным ре-прослушиванием ранних альбомов Макалпайна и Винни Мура. Гитаристы классные, но слушая «Mind`s Eye» с одной стороны говоришь – Вау! С другой стороны, понимаешь, что это в некотором роде вторично. «Белое Солнце» совсем другая история. Этот альбом великолепен именно с творческой точки зрения, с точки зрения идеи. И это не комплимент, это констатация факта.

С.М. – Спасибо.


MusicBase.Ru - Неизбежный вопрос, который тебе будут задавать наверняка еще сто-пятьдесят раз. Поэтому я лучше задам первым J Какое количество гитар ты использовал в записи ?


С.М.- У меня всего 16 инструментов. И в этом альбоме было задействовано 12. Не участвовал некоторые гитары, это значит лишь то, что не понадобились эти отельные краски. Я гитару рассматриваю именно, как художник смотрит на свою палитру красок. Каждая моя гитара звучит по-разному. Прежде чем записать какую-то партию я всегда пробую разные варианты. Здесь будет незаменим Jackson, здесь Dean, здесь лучше прозвучит Framus. Гитары все разные и уникальные.


MusicBase.Ru - 12 из 16. Почти вся палитра была задействована.

С.М. – Почти вся, да-да. Хотя при исполнении на сцене я справляюсь и с одной.


MusicBase.Ru - 9 месяцев создания альбома. Ты эмоционально относишься к творческому процессу?



С.М. - По разному. Случайных композиций нет. Но ведь никто не знает, как пишется музыка.


MusicBase.Ru - Мне кажется, что это какие-то внутренние эмоции и настрой. Это же не математика.


С.М. - Я не могу объяснить. Долгое время я вообще не мог создавать таких глобальных произведений. Просто не представлял как. Сейчас понимания стало больше в силу возраста. Главное вовремя запомнить мелодию. Потому что иногда они быстро приходят и быстро уходят. У меня очень много было таких моментов. Ели не напел на диктофон, то музыка уйдет.



MusicBase.Ru - Напоминает историю тех, кто пишет стихи.


С.М. - Да. Именно так. Но я научился и активировать идеи, уже много лет я сажусь в студию, прикасаюсь и процесс начинается.


MusicBase.Ru - Последний вопрос. Понятно, что жизнь непредсказуема и никогда нельзя ничего предвидеть. Но все-таки. Сейчас Сергея Маврина тянет больше к инструментальной музыке?

С.М. - У меня больше симпатий к инструментальной музыке. Но я прекрасно понимаю, что с группой надо писать песни и следующий альбом будет вокальный. К записи мы преступим в середине этого года. Я как-то буду дозировать этот процесс.


Мои личные симпатии лежат к инструментальной музыке. С 1998 года написано столько песен, что многие мы еще ни разу не исполняли. Если все песни собрать и сыграть, то будет выступление длинной часов в 12-ть J. И песни-то неплохие. И хочется их исполнять.

Но в то же время хочется и где то вернуться к истокам. Ведь я начинал как музыкант инструменталист и видимо что-то недописал в детстве – вот и хочется больше инструментала J

MusicBase.Ru - Еще раз большое спасибо, что пришел в гости.