Студийные аудио мониторы!


С виду это акустическая система двух-трёхполосная, широкополосная либо с коаксиальным динамиком. Но почему же такая высокая цена?



Почему у одного студийного аудио монитора с выходной мощностью 60-80 Вт цена, как у акустической системы 250-300 Вт? Всё дело в ровной АЧХ (амплитудно-частотной характеристике). Т.е. если в обычной акустической системе нам нравятся сбалансированный диапазон низких частот, яркие высокие частоты и т.д., то в студийном мониторе не бывает каких либо частотных "горбов" или "ям". Обычная акустическая система создана для того, чтобы звучать громко, то, студийный аудио монитор создан для того, чтобы звучать "честно", без "прикрас", звучать со всеми частотными, временными и фазовыми ошибками. Когда студийный звукорежиссёр исправит все вышеописанные ошибки, сбалансирует голоса, соберёт музыкальное произведение в единое целое, будь это стерео/моно формат либо dolby surround, вот только потом готовый "продукт" можно прослушивать на любой акустической системе.

Студийные мониторы делятся на несколько типов. Во-первых, это зона действия: мониторы ближнего поля, среднего поля и дальнего. Мониторы ближнего поля очень популярны в малобюджетных и домашних студиях звукозаписи. Они имеют небольшой корпус на базе 4, 5 или 6-и дюймового низкочастотного динамика (TANNOY REVEAL 402, 502, PIONEER DM-40 и др.) и могут быть расположены на расстоянии 1 м., максимум 1,5 м. от инженера.




Как правило, ближнее поле мониторится двухполосными мониторами за редким исключением мониторами с коаксиальным динамиком (PIONEER RM-05, TANNOY GOLD 5) и ещё реже широкополосным монитором. Особенно важен фактор месторасположения фазоинвертора, -если он находится спереди,

(BEHRINGER MS16, BEHRINGER B2030A, PIONEER S-DJ60X, NEUMANN KH 120 A G)

то мониторы можно ставить к стене практически вплотную.


В случае расположения фазоинвертора на задней панели аудио монитора,(YAMAHA HS5, JBL 305PMKII, BEHRINGER B1030A)

то расстояние от стены должно быть значительно увеличено. В противном случае есть риск получить мощный поток НЧ диапазона отразившегося от стены, что делает монитор не таким уж честным. Монитор среднего поля,

(JBL 308PMKII, YAMAHA HS8, TANNOY GOLD 7)

действия может находится на расстоянии 2 до 4 м. от инженера, это зависит от индивидуальных расчётов контрольной комнаты. Мониторы дальнего поля действия как правило вмонтированы в бетонную конструкцию стен контрольной комнаты, имеют очень большой диаметр низкочастотных динамиков и, как правило изготавливаются на заказ по индивидуальным характеристикам.